Споры со страховыми компаниями

Споры со страховыми должны осуществляться с помощью опытных автоюристов. В данной статье можно будет узнать основные случае, когда возникает спор и как следует действовать в этой ситуации. Все нижеперечисленные варианты актуальные для автовладельцев.

Спор об отказе в выплате страховки

Одним из основных споров между страховыми компаниями и автовладельцем – отказ в выплате денег. Есть всего одна возможность, когда страховая будет отказывать – в случае признания ситуацию не страховой. И тут могут возникнуть сложности, так как согласно Гражданскому кодексу РФ, компании в договорах могут прописывать произвольные случаи, когда деньги могут не выплачиваться. Поэтому прежде чем подписывать изначально договор со страховой компанией, нужно детально ознакомиться с условиями.

Кроме этого, есть еще несколько случаев, когда страховая может сделать отказ, но он формальный и в суде оспаривается:

  • срок об уведомлении страхового случая – 3 месяца, если страховая была уведомлена позже этого срока, им есть повод в отказе. Но в суде это можно оспорить, если причина просрочки была обоснованной;
  • отказ может последовать, если были произведены изменения степени риска, а компания не была уведомлена. Это может касаться как места смены хранения авто, если было оговорено в договоре либо при смене сигнализации. В этом случае страховая должна быть уведомлена письмом, телеграммой или факсом. Если дело дойдет до суда, тогда нужно будет предъявить подтверждение об отправке уведомления, поэтому квитанции должны храниться еще долгое время;
  • причиной спора со страховыми компаниями может стать небрежность водителя. Поэтому, когда составляются акты о страховом событии, нужно проследить за тем, чтобы компетентные органы не допускали записи о том, что водитель виноват. Если же они были сделаны, нужно будет их оспаривать в суде. Пока это будет выполняться, страховая компания не сможет дать отказ в выплате денег.

Если автовладельцу отказали в выплате, то он должен бороться за свои права и предпринимать действия:

  • Нужно узнать причину отказа. Подробно изучить ее.
  • Написать досудебную претензию и жалобу в ФС о том, что произошло нарушение прав.
  • Пройти независимую экспертизу и получить отчет об оценке возмещающей суммы.
  • Если же спор со страховой компанией будет стоять на месте, тогда нужно подать иск в суд.

Спор о выплате меньшей суммы от рассчитанной

Меньшая сумма выплаты ущерба может быть связана только с тем, что страховая компания учла утрату товарной стоимости автомобиля или износ деталей автомобиля. Этот вопрос довольно «коварный», так как методика расчетов специфическая. В разных компаниях она просчитывается по-разному.

Если автовладелец не согласен с оценкой износа, тогда он обязан выполнить комплекс действий и лучше, если в этом поможет автоюрист.

  • Нужно будет сделать независимую экспертизу и оценку износа. При этом нужно будет сохранить квитанции за оплату такой услуги, чтобы в дальнейшем можно было ее предъявить в суде.
  • В страховую компанию нужно будет написать досудебную претензию, а также жалобу ФС.
  • Подать в суд иск на страховую компанию.

Спор по необоснованной невыплате страховки

Бывают случаи, когда страховая компания просто не выплачивает деньги. В этом случае нужно узнать причину.

  • Можно позвонить по телефону. Но как показывает практика, такие звонки неэффективны – автовладельцы или не дозваниваются, или их просят остаться на связи и терять очень много времени, прежде чем ответят на все вопросы.
  • Еще один способ выяснить причину невыплат – написать письмо на электронную почту. Секретарь руководителя регулярно проверяет письма, поэтому ответ должен быть оперативным.
  • Срок выплаты предусмотрен договором. Если в течение этого времени ущерб не был возмещен, нужно будет жаловаться в РСА.

Как составляется претензия?

В случае когда между автовладельцем и страховой компанией возникает спор, нужно предварительно написать досудебную претензию. Иногда обычному человеку это проделать сложно, но если обратиться к услугам автоадвоката, то он поможет ее написать.

Эта претензия будет строиться по следующей схеме:

  • В «шапке» документа указывается адресат – страховая компания, со всеми ее реквизитами и данными руководителя.
  • Пишется сама претензия. В ней уточняются подробности случая с автомобилем, все обстоятельства произошедшего и причину отказа, которую сотрудники компании обосновали.
  • Нужно будет указать нормы, пункты законодательства, которые были нарушены страховой компанией.

После того как был написан документ, его можно отправить по почте на адрес компании, приложив к письму отчет о проведении независимой экспертизы.

ООО «Донской центр юридической помощи» берется за споры со страховыми компаниями любой сложности и поможет не только написать досудебную претензию, но и подать иск в суд, а заодно представлять интересы клиента на заседании.